Вопрос о воспитании гармонически развитой личности ребёнка очень актуален сегодня. Выявление и развитие творческого потенциала личности — один из важнейших источников и показателей процветания общества. Проблема творческой самореализации личности, её уникальность имеет глубокое значение.
Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека. Искусство — это одна из форм познания окружающего мира и самого себя. Это средство формирования мировоззрения ребёнка, возможность осознания им себя как духовно-значимой личности. Это средство развития его творческих способностей. Наряду с наукой, искусство позволяет получать новые и важные для человека сведения об окружающей его реальности.
Театрализованная деятельность представляет собой сложный феномен человеческой активности. Она является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом обучения.
«Зачем детям театр?»
1. Многие родители часто задают вопрос – а зачем вообще ребенку нужен театр?
Театр для ребенка – это особое место, где царит атмосфера сказки, и в события, происходящие на сцене, ребенок искренне верит, сопереживает героям. А ведь эмоции – это очень полезно для развития ребенка. Позитивные эмоции дарят хорошее настроение, а негативные, к которым чаще всего относят «плохих» героев сказок, — они тоже очень нужны. Именно они дают ребенку правильное восприятие добра и зла, учат состраданию, отделять плохие поступки от хороших, анализировать, делать выводы.
2. Театр помогает ребенку в развитии личных качеств, развивает эмоционально и духовно. Театральный кружок положительно влияет на каждого ребенка, дарит ему раскрепощение, чувство уверенности в себе, пресекает боязнь ораторских выступлений на публике, помогает в изучении сценической речи (постановка голоса и дыхания), сценического движения (пластика, ориентация в пространстве). Также, театр – это возможность усвоить дисциплину, понять, что без нее невозможно достичь успеха ни в индивидуальном деле, ни в коллективном.
3. Главной задачей педагога является формирование творчески развивающей среды, воспитанию думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Программа обучения включает следующие дисциплины:
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО:
Основы артистической техники, включающей в себя все элементы: внимание, память, мышление, фантазию, импровизацию. Перевоплощение — переход из одного эмоционального, психологического состояния в другое. Умение наблюдать за другими людьми, их жестами, походкой, манерой разговаривать, сосредоточение на нужных мыслях, действиях, целях.
СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ:
Развитие дикции, постановка голоса, освоение форм орфоэпии и логико-интонационных закономерностей устной речи, упражнения на развитие дыхания, артикуляции.
С детьми занимается ЛОГОПЕД
СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ:
Формирование начальных навыков координации движений, реакции, динамичности. Развитие гибкости и пластичности. Снятие физических зажимов.
МУЗЫКА:
Развитие музыкального слуха, умения слышать и чувствовать музыку.
Обучение в Театральном отделении позволяет:
-раскрыть творческие способности ученика;
-познакомиться с миром театра (через игру и общение);
-научиться выражать свои мысли.
Эффективные и современные методики позволяют развивать память, речь и воображение, умение двигаться на сцене и пластичность, умение концентрировать внимание, владеть своими эмоциями, управлять телом и голосом. Помогают научиться уверенно вести себя на публике и общаться с малознакомыми людьми без стеснения. Существенным преимуществом занятий является форма их проведения: просто, легко, ненавязчиво, в форме игры.
Мы приглашаем Вас и Вашего ребенка посетить театральное отделение и убедиться в благотворном влиянии мира театра и искусства, окунуться в атмосферу добра и дружбы!
В музее народной культуры Мозырщины «Палеская веда» открылась выставка Александра Мастича “За открытыми дверями…”